Trance Progressive

Прогрессив-транс (progressive trance) — подстиль музыкального стиля транс. Название жанра объясняется тем, что в музыкальных композициях, принадлежащих к данному жанру, присутствуют так называемые прогрессии, то есть особым образом выстроенные аккорды, комплексно проработанные ударные, которые вместе с постоянно развивающейся мелодией создают ощущение того, что трек развивается и прогрессирует, а не повторяется, как во многих других подстилях транса. Характерная скорость прогрессив-транса — 128-140 ударов в минуту. Прародителем прогрессив-транса является техно, характеризующееся прямым битом (четыре удара в такт) и несложной повторяющейся бас-линией. Первые мотивы прогрессивного транса появились в экспериментах с частями трека без ударных инструментов, только с засемплированными отрывками фраз, мелодиями, которые создают «возвышающие», «вдохновляющие» эмоции.

Пример: Dance 2 Trance — We Came In Peace (1990 года выпуска). Мелодия и звуки производятся с помощью аналоговых синтезаторов, и один из главных элементов музыки, с помощью которого создается гамма чувств у слушателя — это синтетические струнные инструменты. Продюсеры AJEC Leon Bolier Solarstone Markus Schulz Paul van Dyk Armin van Buuren The Blizzard Electro Esthetica Tiësto Deepwide CJ 666 Marco V Ferry Corsten Aurosonic История прогрессив-транса Местом рождения современного прогрессив-транса является испанский остров Ивиса, который известен своими фестивалями электронной музыки. Годом появления прогрессив-транса считается 1993-й[источник не указан 1113 дней]: в этом году увидел свет легендарный трек Energy 52 — «Cafe Del Mar». Яркими представителями Progressive, или Ibiza Trance являются также треки Chicane — Offshore, Nalin and Kane — Beachball. Прогрессив-транс c Ибисы производил впечатление моря, теплого ветра, в нём часто использовались звуки волн и т. п. Сама структура трека позаимствована с популярного в 1990-е годы стиля евроденс (CultureBeat, 2UnLimited и пр.): куплет — припев — куплет — припев — пауза — 2 раза припев. Параллельно этому стилю в Европе набирал популярность дрим-хаус (Роберт Майлз — Children). Постепенно продюсеры стали отходить от использования трансовых синтезированных звуков, делая больший акцент на мелодиях, вокале и акустических партиях. В 1998 году вышел первый трек с использованием всех элементов Прогрессив-транса XXI века — Paul Van Dyk — For an Angel,который породил волну коммерческого eurotrance, характеризующегося очень легким, почти попсовым звучанием. К 2000 году продюсеры вновь стали использовать более тяжелые низкочастотные звуки, характерные для стиля транс.

Комментариев нет:

Отправить комментарий